Реализуемые программы |
Для воспитанников от 2 до 3 лет |
Е.В. Бабич, С.Н. Бутусова, О.А.Возняк, Н.А. Данилина, Н.Г. Иванова «Малыш в мире открытий» дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет |
Цель: развитие у детей 2-3 лет познавательной активности посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития дтей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Задачи:
- способствовать развитию устойчивости внимания.
- развивать детское восприятие (зрительное, слуховое, осязательное).
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
- обеспечить усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, величина) и результатов сравнения по свойству.
- формировать умение составлять целое из двух, трех, четырех частей, сравнивать от двух до трех предметов.
- формировать последовательность обследования предметов.
- развивать предметную деятельность.
- создавать условия для развития предпосылок наглядно-образного мышления (конструирование по схеме способом наложения и приложения).
- формировать умение ориентироваться во времени и в пространстве.
- развивать мелкую моторику рук.
поддерживать эмоциоанльно-положительное состояние детей. |
Для воспитанников от 3 до 7 лет |
И.А.Кузьмин и А.В.Камкин Элементы педагогической технологии «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмина. «Воспитание на социокультурном опыте»
|
Цель: создание условий для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста; обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника; создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения МБДОУ и семьи, повышать педагогическую культуру родителей; интегрировать знания о среде, в которой живёт и развивается ребёнок, формировать опыт её целостного восприятия.
Задачи:
- формировать представления об окружающем мире, его многообразии и единстве;
- содействовать становлению духовно – нравственной культуры в процессе формирования целостного миропонимания;
- формировать нравственные понятия добра, справедливости, сострадания, любви, совести не только на уровне теоретических знаний, но и на уровне собственного чувственно – духовного опыта;
- активно познавать окружающую действительность, находить причинно-следственные связи, развивает мышление, речь и творческие способности ребёнка, побуждает его мыслить самостоятельно, рефлексивно в межкультурном пространстве (поле знаний);
- побуждать и мотивировать стремление к самопознанию, самосовершенствованию (духовно – нравственному, физическому, интеллектуальному, художественно – эстетическому) и саморазвитию (развитию своего творческого потенциала), самоуправлению с целью гармонизации отношений с людьми и природой;
- воспитывать потребность к свободному самоопределению и ответственность за свой выбор;
- способствовать познанию истоков своей культурной традиции, нравственных и духовных основ общечеловеческих ценностей;
- воспитывать бережное отношение к природе, памятникам культуры, любовь к родному краю;
формировать социальную толерантность. |
Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю., Семенкова Е.В. «Азы финансовой культуры» |
Цель: создание условий для формирования у дошкольников умений, навыков и личностных качеств:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;
- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами,правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам,управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: трудиться, работать и зарабатывать; деньги, доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить.
- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;
подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги. |
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Цель: создание условий для обучения детей правилам поведения на дороге. Внедрение в работу ДОУ новых интеграционных модулей обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах. Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизация работы творческой группы по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и педагогов через создание информационно-методической базы.
Задачи:
- создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения;
- осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и
- правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного
- поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей;
повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения. |
Л.Л. Лашкова, П.П. Ушакова, С.А. Якоб Парциальная программа формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО – Югры у детей старшего дошкольного возраста «Наследие Югры: на пути к истокам», с включением интерактивной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Расту в Югре» |
Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к природе и культуре Хмао – Югры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Задачи модуля «Природа»:
- формировать первоначальные представления о природе;
- уточнять, дополнять, конкретизировать, систематизировать, дифференцировать, обобщать знания о гегорафическом положении ХМАО- Югры, природных и климатических условиях, особенностях живой и неживой природы, об охраняемых природных объектах округа, взаимодействии человека и природы Севера;
- способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО-Югры;
- воспитывать чувство восхищения объектами живой и неживой природы Севера; бережное отношение к природе ХМАО-Югры;
- обучать способам и разв ивать умения проявлять бережное отношение к природе ХМАО-Югры, практического применения информации о природе ХМАО-Югры в разных видах деской деятельности, участия в природоохранной деятельности;
Задачи модуля «Материальная культура»:
- формировать первоначальные представления о материальной культуре;
- уточнять, дополнять, конкретизировать, систематизировать, дифференцировать, обобщать знания о символике городов и муниципалитетов Югры, ее связи с природными объектами;
- о традиционных промыслах коренных народов Севера, связанных с ними инструментах, способах взаимодействия с живой природой, бережном и рациональном отношении к растительному и животному миру;
- о кочевом образе жизни ханты и манси, связанных с ним видах сезонного жилища, построек, их значении, способах постройки и эксплуатации, внутреннем обустройстве; о предметах быта коренных народоов Севера, их назначении, способах изготовления; о национальном костюме (различии мужской и женской одежды, зимней и летней, повседневной и праздничной и поседневной), о способах изготовления предметов одежды, ее украшении, использовании и утилизации; о традиционной кухне ханты и манси, об особенностях приготовления блюд, хранении продуктов;
- развивать ценностные ориентации на разные виды материальной культуры ХМАО – Югры (труд, ремесла, национальное жидище, национальная кухня, предметы быта, национальный костюм);
- воспитывать чувство восхищения результатами культурного творчества народов Севера, бережное отношение к предметам материальной культуры ХМАО – Югры;
- обучать способам и развивать умения проявлять бережное отношение к материальной культуре ХМАО-Югры, практического применения информации о материальной культуре ХМАО-Югры в разных видах деской деятельности, участия в традиционных событиях народов Севера, проявлять уважение к знаменитым людям, труженникам своего края.
Задачи модуля «Духовная культура»:
- формировать первоначальные представления о духовной культуре;
- уточнять, дополнять, конкретизировать, систематизировать, дифференцировать, обобщать знания о национальном устно-поэтическом творчестве народов ханты и манси; о творчестве писателей ХМАО – Югры, о композиции, простейших элементах образности в языке, своеобразии жанров произведений писателей ХМАО – Югры; об особенностях декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси, его разновидностях и назначении; о национальном своеобразии хантыйского орнамента, его элементах и колорите; о национальных музыкальных инструментах коренных жителей Югры; о национальных обрядовы праздниках народов ханты и манси, их значении в жизни человека; о связи праздников народов ханты и манси с сезонными явлениями природы; о национальных подвижных играх народов ханты и манси; о национальной хантыйской кукле, способах ее изготовления, назначении; о национальных оберегах, способах их изготовления, назначении; о национальных игрушках и играх;
- способствовать проявлению интереса к духовной культуре ХМАО-Югре; развивать ценностные ориентации к народным сказкам, поговоркам, пословицам, загадкам, произведениям писателей и поэтов Югры;
- способствовать развитию познавательного интереса к различным жанрам художественной культуры ХМАО-Югры; развивать способность эстетического восприятия объектов декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси; развивать способность эстетического восприятия национальной музыки при игре на инструментах народов ханты и манси;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев; чувство восхищения результатами культурного творчества народов Севера;
- развивать любознательность к национальным праздникам и обрядам народов ханты и манси;
- способствовать развитию познавательного интерреса к национальным играм и игрушкам кореных народов Югры;
- формировать интерес к новым играм, желание в них участвовать; развивать способность понимать замысел подвижных игр народов ханты и манси;
- способствовать развитию эстетического восприятия объектов декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси; воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев Севера;
- обучать способам и развивать умения передавать содержание произведений о ХМАО-Югре в форме рассказа, рассуждения, описания; проявлять интерес к передаче знаний о культурном наследии округа по собственной инициативе или по предложению взрослого;
- применять информацию о художественной культуре ХМАО-Югры в разных видах детской деятельности;
- участвовать в традиционных событиях жизни народов Севера; проявлять познавательный интерес к традициям, обрядам, праздникам народов Севера;
- проявлять уважительное отношение к носителям духовной культуры округа;
применять информацию о духовной культуре ХМАО – Югры в разных видах детской деятельности; изготавливать национальную куклу Акань; участвовать в традиционных праздниках народов Севера. |
А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С. Скаржинский Программа «Феникс – шахматы для дошкольников» |
Цель: создание интеллектуально-спортивной среды для развития социальнокоммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.
Задачи:
- социально-коммуникативные (правила поведения на соревнованиях, в том числе в ситуациях успеха и неуспеха):
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (в том числе эффективнее – на примере сказочных персонажей);
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование безопасных основ поведения в социуме;
- развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками в соревновательной деятельности;
познавательные (во время теоретических и практических занятий):
развитие любознательности и познавательной мотивации; – формирование навыков сознательных действий посредством «действий в уме». |