Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога;
коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ, разработанных в учреждении.
в учреждении специалистами центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечено психолого – педагогическое сопровождение обучающихся.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога.

Для групповых занятий (в том числе: организованные формы обучения (занятия); совместная деятельность детей и взрослых; самостоятельная деятельность детей; групповые развлечения, досуги): видеопроекторы; столы; детские стулья; игры и игрушки, в том числе по полоролевому принципу; центры активности; настольно-печатные, дидактические, развивающие игры; комплекты для сюжетно – ролевых игр; атрибуты для театральной деятельности; бизиборды (группы раннего и младшего дошкольного возраста); дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, настенные демонстрационные наборы шахмат; комплекс для изучения природных явлений; музыкальное оборудование для организации детского оркестра по методике К.Орфа; спортивное оборудование-маты; мячи; кегли; мешочки – утяжелители; обручи; скакалки; палки гимнастические; маты; детские тренажеры; набор мягких модулей; половое покрытие, гимнастические маты; интерактивный комплес "Скалодром".

Для индивидуальных коррекционных занятий: интерактивный комплекс «Подводная лодка ЛОГО 4», тренажеры зрительной координации и внимания, наборы тактильных букв и цифр, стабиломеры, наборы для детей с аутизмом, наборы для слухо-речевого восприятия, устройство для мотивации к устной речи с плеером. Кабинет педагога-психолога оборудован комплектом Пертра; дидактическими и демонстрационными материалами по развитию речи и психических процессов.

Библиотека

В учреждении нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В учреждении имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги.   В образовательном процессе на занятиях с использованием интерактивного пола, проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы). Организуется коррекционно-развивающие упражнения направленные на развитие: логики, памяти, творческих способностей, мелкой моторики,  внимания, абстрактно-логического мышления, воображения.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. 

Средства обучения и воспитания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом.Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.В ДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений, игровой набор «Дары Фрёбеля» и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеющиеся специальные технические средства для инвалидов и МГН :   не имеется
Оборудование помещений для инвалидов и МГН,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация доступа в здание для инвалидов и МГН:     при входе в здание имеется пандус, в здании - грузопассажирский лифт. Доступна кнопка вызова. Контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней.Зона пути движения к объекту (от остановки транспорта) - физическая доступность для всех категорий инвалидов временно недоступна (ВНД).
    
В ДОО имеется  Паспорт доступности МБДОУ № 9 Метелица

Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН и их контакт    
Лица ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН и их контакты:

Вараксина Ирина Алексеевна, специалист по охране труда, тел. 51-11-32, 89227778403
Бураканова Галина Васильевна, педагог-психолог, тел.51-11-33, 36-76-31

вахта - телефон 51-11-33.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СП 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СП 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).С целью профилактики ОРВИ и гриппа проводится иммунизация детей.Два раза в год детям проводится антропометрия. Врачами - специалистами проводится углубленный медицинский осмотр детей с оценкой их функционального развития.Детский сад обслуживает две медицинских сестры и врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 4"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей учреждения, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.

Доступ к информационным системам

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется.

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется.

Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОО. Сайт соответствует требованиям нормативных документов.

Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.

Требования доступности для инвалидов по зрению. На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место.

Доступ работников к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.

Специальные технические средства обучения

В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивный пол, робототехнические наборы.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

 Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обущающихся: образовательная организация не имеет.Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie